Авторское право. Часть 2. Аспект морально-этический.

Аспект морально-этический.

Любой веб-ресурс – это своеобразная выставка талантов авторов творческой продукции, выставленных на этом веб-ресурсе, одновременно с показом способностей владельца сайта или блога, как составителя его контента. Эдакая своебразная мини-третьяковка.

Общеизвестный факт, что Государственная Третьяковская галерея была основана Третьяковым Павлом Михайловичем. Павел Третьяков был купцом, но при этом прославился как известный собиратель картин русских художников, так как основал на собственные деньги самую большую в России картинную галерею, которая впоследствии была им преподнесена вместе со зданием в дар городу Москве. Эта картинная галерея вполне заслуженно носит имя своего основателя. Да, Третьяков собирал картины, но заменял ли он фамилии авторов на свою? Присваивал ли он себе авторство? Позволял ли он себе вырезать куски из картин, менять их название, подмазывать что-то по-своему усмотрению? Да, упаси Боже, такое и в голову ему никогда бы не пришло, иначе не было бы всемирно известной Третьяковки, а было бы ХЗЧ.

А нынешние господа-собиратели мини-третьяковок что делают? Там стырил, сям стащил, названия свои подставил, имя автора намеренно или по торопливости потерял, а ещё лучше своё пририсовал, глядишь, и сайтик приличненький, а на деле, настёбанный со всего свету по принципу «с миру по нитке – голому рубашка». И хихикает довольненький такой: «Ах, какой я – молодец, всех оболванил, а сам кум королю». Ну, если голый ты, бесталанный на написание сказок и рассказок, писание картин и мелодий, создание всякой компьютерной хитромудрины, неужто тебе Бог другого таланту не дал, как только чужое тырить? Не поверю. Просто ты повёлся ненароком не туда, куда надо, за лёгкой наживой погнался или за дурной славой. Твой талант у тебя наверняка есть, спит в укромном уголке души, в ожидании, когда же ты свои глупости оставишь у уделишь ему внимание.

Так вот, любой сайт или блог – это выставка персональных работ автора или демонстрация его собирательских способностей подбора произведений одной или нескольких связанных между собой тематик. Место открытое – заходи, любуйся! Понравилось что-то очень, сфотографируй, покажи у себя, да не забудь сказать, когда другим показывать будешь, что не твоё это, а взял в таком-то месте, а автора зовут вот так. А перед тем, как фотографировать, узнай, не запрещено ли это делать в данном выставочном зале, может, владелец выставки разрешает только информацию об экспонатах дать, а фоткать ни-ни. Тогда лучше и не фотографировать вовсе, не говоря уже о том, чтобы себе тащить. Тогда ты – честный малый, а не ворюга какой. Действуй по принципу: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки», – (из Нагорной проповеди Христа в Евангелии от Матфея записано). А то, не приведи Господи, всё нажитое непосильным трудом отберут, да ещё и по судам затаскают, или того хуже, мало ли что на белом свете случается. Обижаться не на кого будет, сам нарвался.

(Продолжение следует)

© Аккомпаниатор 2009

Похожие записи

Loading spinner
вверх

14 thoughts on “Авторское право. Часть 2. Аспект морально-этический.

  1. Все правильно. Абсолютно! По-человечески.

    Но ведь журнал-то вроде как ведет нас к духовности!
    Можно немного похохмить? А повредничать? 😉 Рассчитываю на великодушие хозяйки салона.

    “… неужто тебе Бог другого таланту не дал, как только чужое тырить?”
    Любой талант ведь от Бога, не правда ли? Стало быть, и воровской – тоже. А то, что дал Бог надо чтить и уважать, ведь так? :mrgreen: Откуда нам знать, общий сценарий игры? Вот Иисус, даже зная, не стал противиться Иуде, а наоборот сказал “иди, скорее сделай это”.

    И почему нас так волнует поведение других людей? Что, свои проблемы уже решены?
    Материал, который слямзили с моего сайта – не та ли это “соринка в глазу брата”, которую я считаю своим долгом вынуть в назидание, тогда как у самого бревно торчит в аналогичном органе?

    Не лучше ли силы и время, потраченное на борьбу с копипастерами и их перевоспитание, употребить для творческой работы?

    А как вы думаете, Иисус Христос отслеживал авторские права на свои проповеди? Вот, если бы кто-то процитировал Иисуса и не сослался на него, он бы рассердился?

    Впрочем, тогда люди еще не знали “священного” слова “копирайт”. Ужасно не повезло Леонардо да Винчи, Рафаэлю, Генделю и Моцарту. Они и их современники не знали слова копирайт и уж тем более – копипастер. Как они жили – ума не приложу! Но с 1790 года люди стали стремительно умнеть, они теперь запросто могут отстоять свое авторское право, анпример, на песенку “Ксюша, Ксюша, Ксюша – юбочка из плюша” и заработать на ней больше, чем Бах на всех своих прелюдиях и фугах. 🙂
    Все-все, ухожу-ухожу…

  2. Аркадий, не трать порох. Лучше взял бы этот комментарий да целиком в свой ЖЖ запостил, чем так много слов на комменты тратить. Тогда это будет пример креатива, а не попытка втянуть меня в бесполезную дискуссию. Я в споры не вступаю.
    Одно лишь могу сказать, что Леонардо,Рафаэлю и иже с ними очень повезло, что не было в те времена Инета, иначе бы не знали мы ни Леонардо, ни Рафаэля, ни иже с ними. И про Иисуса Христа ничего бы не знали, ели бы церковь не ввела в своё время строгий копирайт на Евангелия.
    Законов много глупых и суровых, но их придумали такие же люди, как мы с тобой, и они действуют, и наказывают проходимцев. Кто-то берёт на себя роль вора для того, чтобы его поймали и наказали, это у него игра такая. А кто-то ловит, тоже стало быть играется. И всё это с попустительства Божьего. Так ты воровать предпочитаешь или ловить? Или третий вариант: творить для того, чтобы тебя обоворовывали?

  3. “Аркадий, не трать порох”.

    Лека! Есть, есть еще порох в моих пороховницах. И очень много. Не волнуйся за меня. 😀

    “Лучше взял бы этот комментарий да целиком в свой ЖЖ запостил, чем так много слов на комменты тратить”.

    Видишь ли, я стараюсь не делить на “твое” и “мое”. Мне нисколько не жаль слов, оставленных здесь. Я не озабочен своим личным ЖЖ, мне очень нравится в нем лента друзей http://blagosvet.livejournal.com/friends/ .

    “Тогда это будет пример креатива, а не попытка втянуть меня в бесполезную дискуссию. Я в споры не вступаю”.

    Я тоже в споры не вступаю. Но спор и дискуссия имеют разные цели: в споре каждый хочет отстоять свою правоту, а в дискуссии (грамотной конечно) – приблизиться к истине. Discussio, лат. – рассмотрение, исследование. Впрочем, если дискуссия со мной тебе не приносит пользы, я ее немедленно закончу. Моя цель быть полезным, и только.

    В заключение отвечу на твой вопрос: “Так ты воровать предпочитаешь или ловить? Или третий вариант: творить для того, чтобы тебя обоворовывали?”

    Мы всегда реагируем не на факты, а на их интерпретацию.
    Наши суждения определяют характер восприятия.

    Конкретно. Если кто-то воспользуется моими научными работами, стихами или песнями без разрешения или выдаст их за свои (что, кстати, уже бывало), я и слова не скажу. И защищать свои авторские права не стану. Конечно, если это не связано с интересами третьих лиц или с договорными обязательствами перед издательством и т.п.
    Мудрые люди говорят: “Чем гениальнее картина, тем меньше прав у ходожника ставить на ней свою подпись”.

    Лека! Я человек законопослушный. И других не призываю нарушать правовые нормы. На земле мы играем в мирские игры, и следует соблюдать правила этих игр. Но в духе я свободен! В духе меня обворовать невозможно!
    “Живите в мире, но будьте не от мира сего!”

  4. Полностью с тобой согласна. И общаться с тобой мне нравится. И играть в разборки авторских прав тоже. 😆
    А вот насчёт “и слова не скажу” (дело твоё, конечно), но по-моему не зная, ничего не предпринимать – это одно, а зная, потакать, совсем другое. 🙄 (Сие есть развращение малодушных).

  5. Лека, вот, ты пишешь:

    “Кто-то берёт на себя роль вора для того, чтобы его поймали и наказали, это у него игра такая. А кто-то ловит, тоже стало быть играется. И всё это с попустительства Божьего”.

    Если я не хочу идти против Бога, а быть с Ним заодно, то и я должен ПОПУСТИТЕЛЬСТВОВАТЬ! Это на уровне Духа, разумеется. Могу ли я осуждать там, где сам Бог не осуждает? (На самом деле Он и понятия не имеет о том, что здесь, в видимом нами мире делается – но это совершенно другой разговор).

    Какое я имею право судить, малодушный человек или нет и каким ему надлежит быть? Не присваиваю ли я себе таким образом роль Бога?

    Если я не считаю себя малодушным, значит, я великодушен. Великодушен? Точно? Ну так великодушному ничего не стоит поделиться тем, что он имеет.

    Но великодушным, а следовательно, щедрым можно быть в том случае, если ты свободен от идеи недостаточности, дефицитности.
    Духовный человек знает: чем больше он отдает (искренне), тем больше имеет. Пока нашим мышлением руководит эго, идея дарения всегда в той или иной мере (иногда совсем незаметно) окрашена страхом: “Да, я вот отдам, а сам останусь без штанов” :mrgreen:

    Конечно, в мирской жизни иной раз нужно и нелицеприятно высказаться, и в милицию, и в суд обратиться. Но вопрос не том, что я делаю внешне, а в том, что я чувствую при этом. Действуя в состоянии страха, гнева, обиды, я лишь усугубляю внутренний конфликт за счет внешней “борьбы за справедливость”.

    Только усмирив шторм своего разума можно выходить в плавание по миру людских отношений. Аминь.

  6. А при чём тут состояние страха, гнева или обиды? Меня совершенно не штормит, я спокойно и медленно плыву по течению жизни, осматриваю окресности и описываю то, что мне интересно.
    Насчёт того, что божественно вот тут: http://leka-veselka.livejournal.com/72126.html
    Я тебя тоже люблю, ангел Аркадий! 😆

  7. 😳 Что за манера вводить девушку в смущение?
    Твоя фраза “вопрос не том, что я делаю внешне, а в том, что я чувствую при этом” напомнила мне Ф.Ассизского “Люби, и делай, что хочешь”.

  8. Можно небольшое, но существенное уточнение?

    Франциск Ассизский говорил: “Возлюби Бога и делай что хочешь”.

    А возлюбить Бога, значит, возлюбить и братьев своих, помня, что они такие же дети Божьи, как и ты.

Comments are closed.