Я не могу изменить другого человека, я могу лишь принимать его или нет. Зато, переменив своё отношение к нему, я могу полностью переменить его отношение ко мне.
Один из методов изменения отношения к человеку – одеть на себя его маску, примерить костюм его роли и прочувствовать, что по отношения к себе он ожидает от вас, как бы вы хотели, чтобы поступили с вами, окажись вы на его месте.
Конкретные краткие примеры:
1. Мама наезжает на дочку. Я – дочка, но ставлю себя на место мамы и и пытаюсь понять, чтобы я хотела услышать от своей дочери в подобной ситуации, при этом памятуя, что сегодняшнее моё отношение к маме – это отношение моих взрослых детей (или молодого поколения) ко мне в старости, а отношение ко мне моей мамы – это моё сегодняшнее отношение к своим детям (если они есть на данный момент времени) или отношение к подрастающему поколению вообще.
2. Я вижу бомжа, роющегося в мусорном баке, куда я подхожу выбросить мусор, и, прежде чем скривить нос от отвращения и выразить своё презрение, представляю себя на его месте. Чего бы я хотела? И поступаю в соответствии с теми мыслями, которые приходят ко мне по данному запросу, т.е. веду себя спокойно и доброжелательно по отношению к происходящему. Если бомж задаёт мне вопрос, я отвечаю ему так, как бы хотела, чтобы мне ответили будь я на его месте.
3. В общественном транспорте мне наступают на ногу. Прежде чем разразиться бранью, я делаю глубокий вдох и спрашиваю себя: «Зачем я в лице этой нерасторопной особы наступила себе на ногу и каких посылов я жду в свой адрес по этому поводу?» Я понимаю, что это намёк на мою невнимательность и поспешность и желаю себе в обеих ипостасях быть повнимательней и поспокойней. Особа неловко извиняется и получает в ответ: «Ничего страшного».
Во всех случаях практика отождествления себя с другим предполагает, что я в другом человеке вижу своё же Я, но под другой личиной, понимая, что оба мои Я в данной ситуации чему-то учатся, что-то показывая и подсказывая друг другу. Пожалуй, в таком отождествлении наиболее проявлется то, что величают человечностью.
Данная практика доступна тем людям, которые понимают, что на глубинном уровне сознания мы представляем собой единое целое Я, которое проявляется на поверхности нашей игровой реальности в разных образах, как пальчики на перчатке или щупальца медузы.
© АккомпаниаторША 2013