Продолжение темы. Предыдущее.
Не знаю, кем и когда был заведен обычай называть астрономические объекты именами древнеримских богов и героев, но поскольку это имеет место, стало быть, имеет и основание. Основание заключается в том, что поскольку в мире нет случайностей, а есть только предопределённая закономерность, то потому, коль астрономические объекты и, соответственно, астрологические символы, названы именами римских богов, значит воздействие этих объектов и астросимволов похоже на характер мифических персонажей, имена которых носят эти объекты и символы.
Римляне создавали свою религию, переняв её от древних эллинов и этрусков, слегка изменив некоторые сюжеты и назвав богов римскими именами. Если принять факт, что латынь произошла от греческой письменности, греческая – от финикийской, финикийская – от этруской, а этруски совершенно очевидно, что переводится как «это русские», неудивительно, что религиозная мифология этих народов будет схожа между собой. Как бы ни старались жрецы любых народностей и религиозных течений подкроить и подгримировать мифологию, а заодно и историю, на свой лад в угоду себе и власть имущим, истина будет просачиваться искрящимися капельками, сквозь несостыковки нерадивых (?) переписчиков и вопреки истово насаждаемым канонам.
Вся языческая мифология любых народов мира, дошедшая до нас в настоящем времени относится к богам третьего поколения, являющихся богами четвёртого измерения. О более древних богах и иных высших нематериальных измерениях в мифах остались лишь слабые отголоски. Классической на сегодняшний день, не вызывающей грандиозных споров и разногласий является древнегреческая мифология, поэтому будем плясать от неё.
Кто мало с ней знаком, может посетить Википедию и, поместив в поисковую строку имя того иного персонажа, подробно ознакомиться с мифами о нём, или почитать соответствующую литературу, например Н. Куна «Легенды и мифы Древней Греции». Я переписывать мифы ни из Википедии, ни из других источников не буду, а остановлюсь только на некоторых интересных ключевых моментах.
Юпитер, именем которого названа одна из планет нашей Солнечной системы и 24-й (правда, в скобках) Старший аркан Таро – верховный бог римского олимпийского пантеона богов, у греков громовержец Зевс – сын Кроноса/Сатурна (титана, бога земледелия и времени) и Реи (титаниды, матери олимпийских богов), внук Урана (Неба) и Геи (Земли).
Юнона (у греков Гера) – родная сестра Юпитера (Зевса) и его законная супруга, считалась главной из богинь олимпийского пантеона, но была не первой и единственной, а аж третьей его женой.
Если Гера/Юнона была третьей женой Зевса/Юпитера, возникает естественный вопрос, почему, а также, кто был первой и второй, и что с ними случилось?
Первой женой Зевса была Метида (Мысль, Премудрость) – богиня Мудрости, дочь Океана и Фетиды (по родству – двоюродная сестра Зевса). Она приготовила волшебное снадобье, с помощью которого Зевс, напоив им Кроноса, возвратил из утробы отца проглоченных тем своих братьев и сестёр, среди которых была и Гера. Зная о пророчестве, что она может родить от Зевса сына, который свергнет отца с трона, Метида всячески избегала связи с Зевсом, но тот, преследовал её и взял в жёны, а когда она забеременнела, «в благодарность» за помощь в вызволении олимпийских богов, проглотил свою беременную жену. Можно сказать повторил «подвиг» папы Кроноса по отношению к жене и будущему ребёнку. В результате из головы Зевса вышла Афина Паллада, которая почиталась, как богиня войны, мудрости, знаний и ремёсел. Таким образом женственная мудрость обрела воинственные мужские черты.
Второй женой Зевса была Фемида (Темис) – богиня Правосудия, титанида, дочь Урана и Геи, родная тётя Зевса, у римлян носит имя Юстиция. Почему Зевс/Юпитер развёлся со своей второй законной женой Фемидой/Юстицией история умалчивает. Но, как утверждается в мифах, даже после развода, Зевс вершил правосудие только в присутствии Фемиды (наверное, остались друзьями, родственники всё-таки, хорошо, хоть не съел и не превратил в какое-нибудь животное!) и их общей дочери Дике (Справедливости), из чего следует, что правосудие и справедливость были периодическими атрибутами власти, от случая к случаю, но постоянное равновесие на небе и на земле не поддерживалось. По всей вероятности, метафорически развод с Фемидой сообщает, что с этого момента на Земле наступает эра беззакония по отношению богов к людям и мужчин к женщинам.
Данный факт подтверждается отношениями между Зевсом/Юпитером и его третьей женой – Герой/Юноной, которой он бессчисленное количество раз изменял с другими представительницами женского пола титанического, олимпийского и земного происхождения, которых часто брал обманом, для чего принимал облики животных, птиц, гадов и стихий – быка, змея, кукушки, лебедя, перепела, золотого дождя, а также порой применял откровенное насилие. Не брезговал Зевс и похищением мальчиков. Так, например, обернувшись орлом, похитил у родителей Ганимеда, который стал на Олимпе его фаворитом. Зевс не позволял подобного поведения своей жене и даже наказывал за ревность.
Как постоянно влюбляющийся и ищущий свою женскую половину мужчина, 6-му Старшему аркану Таро «Влюблённые» («Выбор») Юпитер подходит, но 24-му вряд ли. Кроме того, в АВРА 6-й Старший аркан Таро, соответствующий Юпитеру, соответствует также и древнефиникийской букве Вау, в русском языке меющей аналоги в буквах «В»и «У». А «У» имеет аналог в славянских рунах в руне, называемой «Уд», в скандинавских – в руне, называемой «Уруз». Про то, что изображённая на 24-м аркане Таро фигура явно связана именно с удом, как с силой творения материального мира, свидетельствует само её изображение. Посмотрите в «Возвращённом Таро» ещё раз на изображения аркана, где на 24-м аркане в колоде Доктерс-ван-Леувенов уд предстаёт во всей своей красе, а в колоде Марсельского Таро задрапирован тканью. Но в руках-то молнии, – скажет пытливый читатель. Похожий на молнию рунический знак у скандинавов называется «Соулу», точно также выглядит славянская руна «Сила». Тут стоит вспомнить, что молнии, а соответственно и их силу Юпитеру/Зевсу даёт напрокат его дедушка Уран/Уранос, в то время, как уд неотделимая принадлежность самого Юпитера.
При этом, что позволено Юпитеру, не позволено никому: «Зевс тщательно следит за тем, чтобы род людской знал свое место и не дерзал равняться с богами. Именно ему молва приписывает разделение изначально двуполого человека на мужчину и женщину; именно он как-то раз утопил все человечество и наказал титана Прометея, который принес людям огонь. В общем, он воплощает в себе тип авторитарного лидера, который превыше всего ценит послушание и безжалостно карает смутьянов», – одна из характеристик «большого счастья» на астрологическом сайте.
И эта стопроцентная очевидность о богах четвёртого измерения, энергетически поедадющих друг друга, а заодно и человечество, или на худой конец голая мужская правда, утверждающая партиархальный уклад жизни и домострой, – Истина, которую надо открыть?! Разве она выставляется напоказ, сотрясая молниями? Истина (Правда) исцеляет и просвещает, но не преследует и не карает. Она порой неприглядна, можно даже сказать, уродлива с человеческой точки зрения, и, при этом, у каждого своя. К тому же, Истина – это ключ. Такими качествами наш громовержец не обладает.
Не лучше выглядит дело и с предлагаемым тождеством Интуиции. Юнона/Гера ревновала своего мужа и мстила за измены соблазнённым им соперницам и их детям, хотя сама была взята Зевом обманом, и знала его коварство. Ведь он превратился в кукушку, которую поймала Гера, чтобы овладеть ею. При этом, она считалась богиней брака, родов, покровительницей материнства и моногамии. Гера каждый год купалась в волшебном источнике, становясь вновь девственницей. Но даже вечно юная и обновлённая, она была обделена вниманием своего венценосного мужа до такой степени, что порой зачинала и рожала детей без его участия, например, Гефеста она родила из своего собственного бедра, но увидев слабость и хилость рождённого ею ребёнка, сбросила его с Олимпа.
Деметра Джордж считает, что астрологически Юнона символизирует принцип взаимоотношений, она указывает в гороскопе на то, как можно улучшить их качество. «Она управляет женской красотой и привлекательностью (одеждой, прическами, ювелирными украшениями, духами, косметикой), инстинктом стиля, умением создать гармоничное и приятное жилище.» «Юнона заботится о полноте брака и описывает глубокие и истинные взаимоотношения так же, как и страдания, которые возникают, если этого союза не происходит.»
Неужели эти качества, а также месть, порой жестокая и ужасная, покровительницы материнства матерям, соблазнённым её мужем, и их детям, и отказ матери от собственного ребёнка может считаться проявлением Интуиции?
Авторы, отождествившие в Таро Интуицию с Юноной, предлагают нам Интуицию в качестве третьей жены Истины, после Мудрости и Правосудия. Но Интуиция существует вне зависимости от двух последних и скорее порождает их, нежели появляется после них. Она либо есть, либо отсутствует, но не вообще, а в поле нашего зрения. Кроме того, у Интуиции должна быть прочная связь с Землёй, взаимная любовь, которой у Геры/Юноны нет.
В мифах показано, что Юпитер и Юнона – дети Времени, временные боги Земли, т.к. их отец Крон/Сатурн, по-иному Хронос, является богом, персонифицирующим Время, которое присутствует в третьем измерении, а их мать Рея – одна из персонификаций Земли, также в третьем измерении, жили и живут олимпийские боги на вершине Олимпа, попирая свою мать, т.е. в 4-м измерении вокруг Земли. Ни в каком другом месте Вселенной их нет, они не правили и не правят. И потому им бы очень хотелось, чтобы человечество никогда ничего не знало бы о существовании других планов бытия, кроме материального мира, и богов, управляющих этим миром, иначе им будет некого энергетически доить.
Продолжение следует.
© АккомпаниаторША 2011