Может, кто-нибудь решит, что своими последними записями («НЛО с Иисусом» и «25 декабря 2010 года») я пыталась подорвать веру в Иисуса Христа, умалить его значение. Такое решение будет в корне неправильным.
Единственной моей целью было предложение посмотреть на образ Христа с непривычной точки зрения, отойти от его шаблонного восприятия. Показать, что Иисус не совсем такой, каковым его представляют церковные служители, или даже совсем не такой, и что для связи с ним нужен соответствующий настрой, уровень мыслей, чувств, стремление понять и познать то, чему Он учил и учит, т.е. личный контакт с Учителем через собственное сердце каждого человека, а не следование чьим-то указаниям и установкам.
Несколько лет тому назад, когда я хотела уйти из католической церкви, но никак не решалась сделать это окончательно, мне приснился сон:
Стою у порога дома я и вижу, как по пыльной дороге идёт очень небольшая группа людей, человек 7-8. Они подходят к горе и начинают по узкой тропинке подыматься в гору, помогая друг другу. Один из них останавливается у подножия горы и настойчиво машет мне рукой. Как-будто мне знаком этот человек, но я не могу всмомнить, кто же это. Одет как-то странно. Кафтан, шаровары – то ли индийские, то ли украинские. Наконец я подхожу и прихожу в полное изумление. Передо мной Иисус Христос. «Господи, это ты?» – спрашиваю в полном изумлении, – «Что ж ты грязный-то такой, весь в пыли? И одет непонятно во что». И руку протягиваю, чтобы пыль с лица вытереть. А он руку отводит и смеётся, а глаза такие! – никогда их не забуду, описать очень трудно, искрящиеся, тёмно-синие, нечеловеческие глаза. «А ты что думала, что я такой прилизанный, как меня на иконах рисуют? Меня нет в ваших церквях. Там создали мой образ и поклоняются ему. А мне некогда этими глупостями заниматься. Я всегда в дороге. Надо идти вперёд, прокладывать новую тропу. Я за тобой, пошли». И смеётся, всё время смеётся, искрится радостью. «Ой», – говорю, – «мало вас как-то, да и дорога видать тяжёлая». «Что же, тебе решать: думай, догоняй, а я тебя жду. А почему нас мало, сама догадайся», – и пошёл вперёд, а я проснулась. И весь этот разговор происходил не словами, рты у нас во время моего сна-видения были закрыты.
Стоит ли говорить, что после этого я ушла из церкви и пошла своим путём.
© АккомпаниаторША 2010
Лека, привет.
А как это – ушла из церкви? Ты что жила там? 😆
Привет, Чудесник! Я там не жила, но паслась регулярно, как минимум каждое воскресенье, как неразумная овца, надеясь на добрых пастырей. 🙂 У католиков же надо в церковь ходить по расписанию. И меня стало раздражать это расписание и ещё кое-что. Словоборот “ушла из церкви” означает: прекратила регулярно посещать помещение, именуемое себя приходом или парафией.
Я не против церквей вообще, но мне они больше не нужны. Я уже писала, что Бога нельзя родить в церкви, выстроенной не в собственном сердце. Но это – мой Путь, а у каждого – он индивидуален.
Помню, давным-давно, моя мама критиковала меня, что ей (человеку неверующему и некрещённому) в церкви хорошо, а мне – не комфортно, не интересно, скучно.
Единственный раз мне не было скучно, и время не тянулось мучительно – когда с мужем венчались.
И благоговения церкви никогда не вызыввали у меня, хотя одно время я усиленно старалась быть примерной “рабой божией”. Но не случилось из меня примерной-то 🙂
Ты абсолютно права про церковь в сердце.
Я давно уже молитвах не произношу слово “раб”, заменив его на “чадо”. Помню очень меня покоробила финальная сцена в фильме “Овод” по Войнович, когда молодая была, а потом евхаристия всё время ассоциировалась с каннибализмом, а ношение креста – орудия убийства на груди, якобы символа воскресения тоже удивляло. А если бы его расстреляли или повесили, то пушку или виселицу считали бы символом воскресения? Как оказалось недавно, не у меня крамольные мысли были, а совсем наоборот. Вот почитай доктора психологических наук, который постаршее да поумнее меня будет: Церковь, кому ты служишь???