– Деда, деда, а чево ты делаешь?
– Матрёшку вырёзываю.
– А пошто?
– Да хто ж яво знаеть. Отец мой вырёзывал, дед мой вырёзывал, прадед вырёзывал, а таперича вот я вырёзываю. А жёнки наши их расписывають. Весь наш род таковский. Мы и жёнок-то себе токма мастериц выбираем, дабы расписать матрёшку сумели с хитромудренкой.
– Деда, а пошто они все одинаковые, токма одна меньш другой, а самая махонькая и вовсе чурочкой остаётся непокрашенной?
– В том и хитромудренка. Навроде все, как одна, однакож в кажной своя загогулинка имеется, какой в другой нет. А последнюю расписывать не можна.
– А пошто так?
– Да хто ж яво знаеть? Заведено по-таковски.
– Деда, а кем заведено?
– Да тем, кто всю энту кутерьму и завёл.
Дед весело расхохотался, оставил работу, подхватил внучку на колени и нежно погладил по головке. Девчушка доверчиво обхватила его ручонками, зажмурила от удовольствия глазёнки и вжалась личиком в дедову бороду. Перед ней закружился целый рой разноцветных матрёшек, в котором маленькие чурочки стали раскрашиваться сами по себе причудливым образом, порой отдалённо напоминавшим их маму-матрёшку.
жжжжжжжжжжжжжжжжж
– Мастер, а как устроен мир?
– Не знаю.
– Как это? Другие Мастера знают, а Вы – нет?!
– Другие только думают, что они знают, но на самом деле не знает никто. Абсолют настолько огромен и непостижим, что в человеческое сознание может проникнуть только фрагмент Мироздания. Увидит человек такой кусочек мозаичной картины мира и кричит: «Я знаю, как устроен мир!» А на самом деле знает только самую малость.
– Но, Мастер, у вас же есть свой кусочек?
– У каждого есть. И у тебя тоже.
Мастер хитро подмигнул ученику.
– … Расскажите пожалуйста о своём фрагменте, – робко попросил ученик.
– Понимаешь, своё видение мироустройства очень трудно передать словами, но я попробую описать его тебе, если ты пообещаешь дополнить моё видение своим.
– Обещаю.
– Абсолют играет сам с собою, фигурально разделяясь в пространстве и времени на богов-творцов-создателей разнообразных вселенных-миров. Каждый бог-создатель проявляется в той или иной степени через каждое существо сотворённой им многослойной вселенной. Каждая мир-вселенная имеет свою матричную структуру, которая хорошо показана в такой игрушке, как русская матрёшка, где каждая меньшая фигурка является копией большей, и где самая маленькая и неказистая таит в себе всю красоту и величие самой большой, и в ней же находится.
Для того, чтобы более наглядно представить структуру мира-вселенной, следует все матрёшки от мала до велика визуально соединить таким образом, чтобы в самом центре донышка каждая из них соединялась со всеми остальными, и чтобы через эту точку соединения они смогли выворачиваться как бы наизнанку, т.е. из самой маленькой появлялась бы побольше, из большенькой ещё большенькая и так далее до самой большущей – нечто вроде складного стаканчика, способного раскрываться в обе стороны и при этом не теряющего своей целостности и связности. При этом, маленькая и неказистая матрёшка является проявленным, видимым и ощущаемым нами материальным миром, но именно она в состоянии вобрать в себя все остальные и развернуть их в другую сторону.
Продолжай.
– Источник всего Сущего – один, и Материя, из которой кроятся миры, тоже одна, но творцов много и миров-вселенных, соответственно, тоже много. Каждая вселенная-матрёшка раскрашивается её богом на свой лад, а самая большая мир-матрёшка по сути и есть её творец. Когда вселенная выполняет задачу, поставленную перед ней её создателем, она складывается как складной стаканчик и становится шашкой, которая вступает в игру наравне с другими шашками на шахматной доске каких-то огромных Творцов.
… , – Ученик вдохновенно продолжал.
«Далеко пойдёт», – думал Мастер, в такт словам Ученика покачивая головой.
© АккомпаниаторША 2011
Истинно! Я прониклась.
Спасибо. Оно как-то само написалось, крутилось в голове, крутилось, да и записалось. 🙂