Тест Г. Гурджиева “Модель судьбы 4-12, или четыре ума внутри одного черепа”.

Любителелям тестов предлагаю пройти очень  длинный тест (30 вордовских страниц) из книги Эрнеста Цветкова «Модели человеческой судьбы»: не просто мышкой по кнопочкам щёлкать, отвечая на вопросы, а делать подсчёты, записи, а потом осмысливать и выбирать путь. Прочитав текст от начала и до конца  вы узнаете, из каких частей состоит человеческий ум и чем отличается Путь Профессионала от Пути Мастера.

«Как мир меняется, и как я сам меняюсь, Лишь именем одним я называюсь. На самом деле то, что именуют мной – Не я один, нас много»… Так писал великий поэт-философ Н.А. Заболоцкий, поэтической строкой обобщая древние знания о человеке, нашедшие свое четкое и систематическое оформление в психодинамической модели загадочного Г.И. Гурджиева, обнаружившего под одним сводом черепа не один, а целых четыре ума.
Все они действуют сообразно своим предзаданным функциям, обеспечивая поддержание программы выживания особи. Таким образом, каждый из этих умов представляет собой целый центр – некий психокибернетический конгломерат, наделенный собственными оснащением и полномочиями.
Особь проявляет заботу о своих телесных функциях и биологическом выживании, обуславливаясь работой инстинктивного центра (ума).
Особь обучается и усваивает навыки ориентации в пространстве за счет активации двигательного центра.
Особь запоминает информацию, хранит ее, обменивается ею, создает языки, размышляет
благодаря деятельности интеллектуального центра.
Особь вдохновляется, любит, ненавидит, различает прекрасное и безобразноестимулированная эмоциональным центром.
Не смотря на то, что в каждом индивиде задействованы все четыре ума, у нас, все-таки, преобладает какая-то одна функция. Она и является основным способом адаптации к миру, ведущей программой выживания и реализации особи. Такой акцент на одной из функций условно называется «центром тяжести» субъекта. Стало быть, мы можем говорить о инстинктивно центрированных, двигательно центрированных, интеллектуально центрированных и эмоционально центрированных личностях.
Каждый из подобных типов просто предпочитает видеть мир и взаимодействовать с ним, исходя из своего центра тяжести. Одни ориентированы на ощущения, другие склонны больше действовать, третьи – размышлять, четвертые – чувствовать.
Первоначальные сведения о психокибернетических центрах наглядно представим в виде следующей матрицы.

Матрица 1. Психокибернетические центры.

1. Инстинктивный центр.
Заданная функция: Забота о теле. Биологическое выживание.
Аспект проявления: Ощущения.
2. Двигательный центр.
Заданная функция: Двигательные навыки. Ориентация в пространстве.
Аспект проявления: Действия.
3. Интеллектуальный центр.
Заданная функция: Логика, язык, анализ, информация.
Аспект проявления : Мышление.
4. Эмоциональный центр.
Заданная функция: Любовь, ненависть, этикет, мораль, сфера отношений.
Аспект проявления : Чувства.

Изучая более точно и детально структуру каждого центра, его внутреннюю динамику и функционирование, мы обнаружим, что его состав вовсе не является неоднородным и включает в себя три части – механическую, эмоциональную, интеллектуальную. Не смотря на то, что все они составляют структуру единого центра, они, тем не менее, существенно разнятся друг от друга, равно, как и одинаковые части разных центров имеют принципиальные отличия.
С целью облегчения и укорочения формулировок, оперирующих рассматриваемыми понятиями, эзотерической традицией была введена карточная символика, позволяющая определениям придать характер метафорический и в то же время лаконичный. Например, куда как проще сказать «валет червей», нежели «механическая часть эмоционального центра». Согласно условленной системе шифра каждый психокибернетический центр обозначается Тузом. Поскольку центров всего четыре, то и тузов окажется столько же.
Поэтому логично представить, что акцентированная функция центра выразится через обозначение определенной масти: инстинктивный центр – Туз трефовый, двигательный центр – Туз пиковый, Интеллектуальный центр – Туз бубновый, Эмоциональный центр – Туз червовый.
Части центров соответственно символизируются: Механическая – Валет, Эмоциональная – Дама, Интеллектуальная – Король.
В нижеследующей матрице мы увидим, каким образом позиционируются все эти обозначения.

Матрица 2. Символика центров и их частей.
Интеллектуальнай центр (Туз трефовый) включает в себя:
Интеллектуальную часть – Король треф.;
Эмоциональную часть – Дама треф.
Механическую часть – Валет треф.
Точно так же каждый из центров (Туз пиковый, Туз бубновый, Туз червовый) включает в себя интеллектуальную часть – Король), эмоциональную – Дама и механическую – Валет.

Помимо всего прочего, каждый центр, сообразно своему реактивному ответу разделяется на полярные половины: отрицательную и положительную. Мы наблюдаем выражение этих половин в ситуациях, которые вынуждают нас проявлять к чему-либо свое определенное отношение, например, согласие или несогласие, подтверждение или отрицание, симпатию или антипатию и т.д. В зависимости от того, с каким центром мы имеем дело, мы получаем ту или иную реакцию, как это можно увидеть из следующей матрицы.

Матрица 3. Полярные половины центров.
Положительные половины центров:
Инстинктивного– Комфорт. Удовольствие.
Двигательного – Движение. Активность.
Интеллектуального – Истинно. Логично.
Эмоционального – Любовь. Симпатия.
Отрицательные половины центров:
Инстинктивного – Дискомфорт. Боль.
Двигательного – Покой.Пассивность.
Интеллектуального– Неистинно. Нелогично.
Эмоционального – Ненависть. Антипатия.

Продолжая изучение психокибернетической темы, коснемся явления, известного как «психофизический параллелизм», согласно которому определенный психоспиритуальный аспект соотносится с телесной конституцией. Иными словами, можно сказать, что определенные характерологические особенности закономерно проявляются и в чертах внешности, как бы запечатлевая в ней свой отпечаток. Поэтому, исходя из облика субъекта, мы можем предположить у него преобладание того или иного аспекта, центра тяжести.

Инстинктивно центрированные субъекты, не взирая на тип их тела, проявляют склонность к полноте. Двигательные – более стройны и мускулисты. Те, чей центр тяжести располагается в интеллектуальном центре, часто худощавы и не отличаются физической силой. У эмоционально акцентированных индивидов преобладают формы плавные, с тенденцией к округлости даже при худощавом теле.

Однако указанные особенности следует воспринимать не в абсолютной их значимости, но в диалектическом сочетании с доминирующими характеристиками психического самовыражения.

В качестве эскиза, на основе которого может быть вычерчен пунктир психокибернетического портрета с определением центра тяжести, ниже представляется краткий опросник. Его текст состоит из шестидесяти вопросов, на которые возможны три варианта ответов: «да», «нет», «может быть».

2. Психокибернетический опросник.
1. Я могу описать основные функции человеческого организма.
2. Я могу назвать три блюда с высоким содержанием белка.
3. Хорошее только то, что здоровое и полезное.
4. Я хорошо разбираюсь в сбалансированных диетах.
5. Я могу прямо сейчас назвать разницу между действиями чабреца и ромашки.
6. Я знаю толк в изысканной и вкусной пище.
7. Для меня характерно стремление иметь только лучшее.
8. Состояние стресса влияет на мой аппетит.
9. Я знаю, что сейчас модно, а что нет.
10. Я люблю изысканную парфюмерию и благовония.
11. Временами я бываю подозрительным.
12. Я придаю большое значение местоположению в пространстве.
13. Я стараюсь не садиться спиной к открытой двери.
14. Иногда я ощущаю изменение во времени – оно то ускоряется, то замедляется.
15. Иногда я ощущаю невидимую стену между собою и окружающими.
16. Я легко переношу монотонную физическую работу, практически не утомляясь.
17. В состоянии стресса я успокаиваюсь движением (например, колю дрова или мою посуду).
18. Идеи и теории меня не интересуют.
19. Я спокойно могу долго находиться в одном и том же окружении.
20. Я люблю работать на дачном участке или мастерить по дому.
21. Всякое движение привлекает мое внимание.
22. Я могу внезапно увлечься делом, а затем резко остыть к нему.
23. Люблю смотреть спортивные состязания (боевики).
24. Как правило, мои движения быстрые и экспрессивные.
25. Я не могу долго оставаться на одном месте и очень люблю путешествовать.
26. Я всегда действую тщательно и с намерением.
27. Я всегда что-то придумываю и изобретаю и сейчас могу описать три своих изобретения.
28. Когда задача решена, она уже не представляет для меня никакого интереса.
29. Люблю доводить какой-нибудь усвоенный навык до совершенства.
30. В смысловом ряду «углерод, алмаз, золото» лишним окажется «золото».
31. Я дружелюбен и общителен.
32. У меня есть любимое кафе, где я общаюсь с несколькими хорошими приятелями.
33. Я люблю ходить на концерты (на спортивные соревнования).
34. Я лучше чувствую себя в обществе, чем в одиночестве.
35. На вечеринках я чувствую себя весело и раскованно.
36. Я скорее предпочту бурные сцены в отношениях, чем скуку и монотонность.
37. Мне присущи импульсивность и непредсказуемость.
38. Для меня важна моя внешность.
39. Мне интереснее быть в центре событий, чем на обочине.
40. Моей натуре присущ артистизм.
41. Присутствие шумной массы людей меня раздражает.
42. Мои способности хорошо могут помочь в большей степени другим, чем мне самому.
43. Я чувствую себя очень неудобно, если мне помогают решать мои проблемы.
44. Если обо мне заботятся или слишком нежно ко мне относятся, для меня это неинтересно.
45. Я могу назвать три отличия между Исааком Сириным и Исааком Ньютоном.
46. Я могу быстро замечать ошибки в расчетах, текстах.
47. Я могу легко получить необходимую информацию по телефону.
48. Я люблю обрабатывать корреспонденцию и другие документы.
49. Я постоянно в курсе текущих политических событий.
50. Я постоянно пополняю свой информационный багаж.
51. Я живо интересуюсь различными идеями, теориями, способами мышления.
52. Я могу накупить множество книг по интересующей меня теме, но так их и не прочесть.
53. Как только главная концепция темы мною ухвачена, я теряю к ней интерес.
54. Люблю стимулировать свой интеллект притоком новых идей.
55. Предпочитаю интересоваться разными областями, чем кропотливо заниматься одной.
56. Я не делаю никаких утверждений, пока не уверюсь в их правильности.
57. Я никогда ни в чем и ни в ком не уверен, в том числе и в себе.
58. Истины нет.
59. Я никогда не говорю правду.
60. Высший Разум существует.

Обработка результатов.

Шаг 1-й. Распределить 60 предложений на 12 равных зон и обозначить их римскими цифрами. В каждой зоне соответственно будет располагаться по 5 предложений. В результате у нас получится сводная таблица соответствий:
I зона: вопросы 1-5;
II зона: вопросы 6-10;
III зона: 11-15;
IV зона: 16-20;
V : 21-25;
VI: 26-30;
VII: 31-35;
VIII: 36-40;
IX: 41-45;
X: 46-50;
XI: 51-55$
XII: 56-60.

Шаг 2-й. Перевести типы ответов в баллы. Для всех зон, кроме XII: «Да» оценивается в 2 балла. «Нет» – 0 баллов. «Может быть» – 1 балл. Для зоны XII ответ «Может быть» оценивается в 2 балла, ответы «да» и «нет» – одинаково получают 0 баллов.

Шаг 3-й. Подсчитать общее количество баллов в каждой зоне.

Шаг 4-й. Записать количество набранных баллов в сводную таблицу соответствий.
Зоны:
№№ вопросов
Количество баллов

Шаг 5-й. По следующему принципу, где каждая зона соответствует определенному психокибернетическому аспекту, определить свой центр тяжести, в котором размещено максимальное количество баллов.
I зона: Валет треф; II: Дама треф; III: Король треф; IV – Валет пик; V – Дама пик; VI: Король пик; VII: Валет червей; VIII: Дама червей; IX: Король червей; X: Валет бубей; XI: Дама бубей; XII: Король бубей.

3. Идентификация психокибернетических типов.

Инстинктивный центр (Масть треф).
Когда мы замечаем, что другие неправильно едят, неподобающим образом ведут себя за столом, досаждают нам неприятными привычками шумно вздыхать или сморкаться, или же слишком много времени проводят в ванной и т.п., это означает активную работу нашего инстинктивного центра.
Руководителем его, соответственно, является инстинктивный ум – могучий, животный, способный возобладать над всеми остальными функциями нашего мышления.
Его первоочередная и заданная природой функция заключается в поддержании жизни, обеспечении программы выживания особи на биологическом уровне, и в этой своей миссии он совершено непреклонен.
Соответственно, у него своя – «животная» и примитивная конкретная логика, обусловленная необходимостью выжить в суровых условиях непредсказуемой и таинственной реальности, наполненной всевозможными опасностями и потенциальной угрозой. Например, чей-то долгий и пристальный взгляд может ощущаться как акт враждебности. Подобное ощущение приходит из трактовки инстинктивного ума.
Инстинктивный ум чутко улавливает сигналы, поступающие к организму из окружающей среды. Он четко их регистрирует и распределяет, в своем внутреннем представительстве располагая двумя частями, одна из которых будучи положительной половиной, фиксирует ощущения правильной жизнедеятельности, здоровья, удовольствия, пользы, в то время как другая – отрицательная, определяет опасное, нездоровое, болезнетворное и болезненное.
Именно поэтому инстинктивный центр обладает чуткостью и наблюдательностью и в отношении других людей. Хорошо знакомые выражения «обладать звериным чутьем», «у меня на это нюх» образно, но и точно выражают данный аспект.
Как и любой другой центр (ум), инстинктивный включает в себя три представительства – части: механическую, эмоциональную, ментальную.

Механическая часть. (Валет треф).
В отличие от механических частей других центров механическая часть инстинктивного центра полностью программируется в момент рождения, она не учится и не накапливает знания, тотально являясь автоматической и жестко заданной системой безусловных рефлексов. Нас никто не учил отдергивать руку от раскаленного утюга или потирать ушибленное место. Это всегда получается само собой. Мы не успеваем подумать о том, что произошло, но уже реагируем.
Субъектов, чей «центр тяжести» расположен в данном представительстве, то есть таких, которые обычно действуют и воспринимают мир, основываясь на функционировании своего тела, можно определить и описать набором характерных черт.
Инстинктивно-механический субъект.
Для него понятие «хорошее» ассоциируется лишь с тем, что является знакомым, полезным и здоровым, и все что таковым не является, выглядит подозрительным или враждебным. Потому такой субъект может казаться недоступным и слегка отстраненным, хотя, как правило, он обладает ровным, сбалансированным темпераментом, в укреплении стабильности которого немаловажную роль играет фиксированность на благополучии своего тела. В силу указанной причины он будет обладать большими познаниями в области, касающейся «оздоровительного образа жизни», включающего в себя многочисленный набор целебных диет, полный комплекс физических упражнений, оптимальный подбор витаминов и минеральных веществ, прекрасную осведомленность относительно пищевых добавок, траволечения и т.д. Высшим проявлением дружбы и благорасположенности для него окажется способность поделиться каким-нибудь новым рецептом, сулящим очищение организма. А все, что касается сфер, выходящих за рамки интересов телесных, он вытесняет или попросту игнорирует. Потому такой субъект не склонен и недолюбливает путешествовать, экспериментировать, познавать миры, соприкасающиеся с измерениями трансцендентными и метафизическими.
Субъекты данной центрации при надлежащей увлеченности могут стать хорошими, добросовестными и скрупулезными профессионалами в своем деле, связанном обычно с обслуживанием и лечением народными методами.

Эмоциональная часть. (Дама треф).
Если мы наблюдаем в поведении субъекта проявления энтузиазма, то с уверенностью можем определять, что у него активизировалась эмоциональная часть определенного центра.
Эмоциональная часть инстинктивного центра с энтузиазмомо относится к ощущениям. Однако в отличие от механической части, она не руководствуется соображениями целесообразности объекта, являющегося стимулом – полезен он или вреден, но оценивает его лишь с точки зрения приятности и удовольствия. Данным характером предпочтений объясняется злоупотребление веществами вкусными или изменяющими сознание, но при этом несущими угрозу организму. Переедание, алкоголизм, наркомания, избыточное табакокурение являют собой пример того, как субъект, попадая в рабство эмоциональной части инстинктивного центра (Дамы треф), становится одержимым. В конце концов, потребление этих вожделенных продуктов перестает сопровождаться гедонистическим ощущением «кайфа» и становится унылым и монотонным способом борьбы за выживание – потребность в данных веществах обусловливается уже не тягой к удовольствиям, но импульсом, направленным на то, чтобы снять крайне неприятное состояние, вызванное их влиянием. Здесь достаточно вспомнить смертельные ломки наркомана или тоскливое безумие пьяницы, с дрожью встречающего свои «похмельные рассветы». Любая тяга становится невыносимой тяжестью, и это закон.
Эмоционально-инстинктивный тип ориентирован на поток чувственных и приятных впечатлений, обостренно перенося их отсутствие. Его Дама треф стремится во чтобы то ни стало окружить себя комфортом, вниманием прилипая к различным возможностям, связанным с оформлением интерьеров, разработкой моделей одежды, архитектурой, дизайном, в общем, любой деятельностью, подкрепляемой постоянным присутствием визуальной стимуляции.
Кроме того, подобного субъекта привлекают различного рода гастрономические изыски, парфюмерия, где он может также с успехом реализоваться профессионально.
Сила инстинктивного центра состоит в его способности стихийно влиять на окружение. Эмоциональная составляющая привносит в это влияние оттенок чувственности. Потому субъекты, имеющие «центр тяжести» в данной области, независимо от того, привлекательны они или нет, обладают магнетической притягательностью для других и, более того, бессознательно индуцируют в других эту чувственность. Они сами умеют наслаждаться и любят наслаждением делиться.
Кроме того, в эмоциональной части инстинктивного центра также располагаются материнские чувства, как и остальные жизненно важные инстинкты, связанные с продолжением и поддержанием рода. Поэтому женщины, центрированные в Даме ♣ , как правило, заботливые матери. Они и в супружеские отношения склонны привносить материнский аспект. Однако не следует обнадеживать себя тем, что они постоянно будут излучать энтузиазм, радость и позитивную живость. Здесь следует учесть один весьма существенный момент, касающийся особенностей эмоциональных частей вообще всех центров, а именно: склонность спонтанно и непредсказуемо перескакивать с положительной половины центра на отрицательную (и с той же быстротой обратно). Подобная нестабильность эмоциональных частей делает людей, центрированных в них, импульсивными, непоследовательными, временами капризными, склонными к проявлениям крайностей в отношениях. В одной Даме уживаются и королева, и истеричная стерва. Партнерам, плененным магнетизмом прекрасной чаровницы, следует это помнить во избежание появления привкуса горечи разочарования (который, впрочем, для некоторых может иметь и оттенок томительной сладостности).
Вместе с тем, не стоит полагать, что активированная Дама – это лишь прерогатива женщин. В равной мере она способна проявляться и у мужчин. Это вовсе не означает, что последние в таком случае склонны к гомоэротике, хотя подобная предрасположенность в данном случае может оказаться более вероятной, и пример того являет мир индустрии моды, многие мужские представители которого являются адептами подобного рода отношений.
В поведенческих проявлениях мужчин, центрированных в Даме ♣, отличает присутствие истерических черт, таких как – капризность, непоследовательность, непостоянство, поверхностность, эгоцентризм, непременное желание быть в центре внимания, жажда восхищения, эмоциональная неустойчивость, донжуанизм. Донжуанизм, проявляющийся в неодолимой тяге постоянно менять сексуальных партнерш, является стигматом латентного (скрытого) гомосексуализм, при котором субъект с одной стороны напряженно ощущает в себе однополое влечение, с другой – боится себе признаться в нем. И чтобы доказать себе, что он – «полноценный и настоящий мужик», подобный субъект создает себе такое «доказательство» обилием соблазненных им женщин. За любым поведением, где прослеживается хоть какая-то преувеличенность, всегда скрывается комплекс.
Комплекс Дамы треф проявляется также в стремлении иметь больше, лучше, иметь другое – в этом желании она поистине ненасытна.

Интеллектуальная часть (Король треф).
Если Дама треф эмоциональна и расточительна в отношении расхода энергии, то Король треф осторожен, расчетлив и строг. Он внимателен, чрезвычайно бдителен и пристально наблюдает за окружающей обстановкой. Он не только осторожен, но и насторожен, реализуя программу биологического выживания порою с ретивой воинственностью умного животного, постоянно существующего в заданной парадигме «бейся или беги».
Вспомним себя в минуты опасности, когда в нас, мобилизованных обильными выбросами в кровь нашего внутреннего адреналина, пробуждался и возбуждался архаический опыт наших первобытных предков, вооруженных этим древним и мощным инстинктом, который ради самосохранения способен даже чудодейственным образом воздействовать на реальность и видоизменить ее. В экстремальные моменты, например, он может выключать осознание боли, вызванной ранением, что вполне понятно – невозможно уйти от преследования врага, будучи стесненным болью.
Кроме того, Король треф обладает способностью видоизменять восприятие времени (само время?), что также является действием спасительным, ибо в опасных ситуациях, когда темп событий как бы замедляется, мы получаем возможность дополнительно изучить происходящее. Почему муха столь ловко уворачивается от наших атак? Потому что она воспринимает события в режиме времени, протекающем в 200 раз медленнее по сравнению с тем, который представляется нашему восприятию. И когда нам кажется, что мы действуем с молниеносной быстротой, мелкое насекомое наблюдает лишь черепашью скорость.
Так называемые паранормальные явления – экстрасенсорные феномены, телепатия, телекинез, ясновидение обусловлены работой, способностями и силой интеллектуальной части инстинктивного центра. Потому люди, центрированные в данной части, обладают склонностью к проявлению указанных свойств. Развивая свои задатки, они могут обрести притягательную, гипнотическую силу влиять ну других и эффективно заниматься психическим целительством. С другой стороны их постоянная озабоченность собственной безопасностью может выработать у них агрессивность и подозрительность, доходящую до паранойи. Мрачные и нелюдимые субъекты, воздвигающие невидимую стену вокруг себя, чтобы устранить нежелательные притязания со стороны других, управляются своим Королем треф, если быть более точным, его отрицательной половиной.

Двигательный центр. (Масть пик)
Внешне его работа похожа на деятельность инстинктивного центра и тесно сопряжена с последней. Но между ними существует и принципиальное отличие, касающееся сферы рефлекторной обусловленности.
Нас никто не учил отдергивать руку от раскаленного утюга – мы делаем это непроизвольно, побуждаемые врожденным, генетически заданным безусловным рефлексом усвоенного по наследству инстинкта. С той же самой непосредственностью младенец в назначенное время поднимается с четверенек, повинуясь могучему зову инстинктивных глубин – «встань и иди»! Но иное дело, когда он чуть позже пересаживается на двухколесный велосипед, в седле которого генетическая непосредственность врожденной реакции уже не срабатывает. Здесь требуется формирование навыка, закрепляемое и подкрепляемое неоднократными повторениями. При освоении нового умения возникает необходимость в обучении, актуализирующем систему условных рефлексов, то есть таких, которые прививаются путем формирования по механизму обратной связи в отличие от рефлексов безусловных – врожденных.

Механическая часть (Валет пик).
Вместилище памяти об изученных движениях. Все усвоенные навыки, которыми мы почти всегда пользуемся бездумно и автоматически – завязываем шнурки, катаемся на велосипеде, ведем автомобиль, печатаем на машинке – являются принадлежностью ведомства Валета пик.
Субъект, центрированный в данном представительстве, отличается стабильностью, склонностью к монотонной, зачастую однообразной работе, которая его не только не утомляет, но и доставляет удовольствие. Он способен даже часы напролет эффективно работать, сохраняя ровное настроение и наслаждаясь повторяющимися движениями.
Свое призвание и профессиональную судьбореализацию такие субъекты могут найти в сферах деятельности, сопряженных с особенностями механической части двигательного центра – ремонтные работы, сельскохозяйственные работы, обслуживание в ресторане, строительство, работа на станках.
В эмоционально тяжелый момент механически-двигательный субъект, как правило, чтобы успокоиться, обратится к однообразной деятельности. Во время семейной ссоры, например, женщина начнет неистово перемывать посуду или перебирать вещи, а мужчина удалится в свой любимый гараж, к вожделенным верстачку, гаечкам, винтикам…
Здесь следует сделать вообще одно существенное замечание: во время стрессов люди, скорее всего, действуют из своего центра тяжести.
В силу своей сенсорной, «заземленной» выраженности Валет пик довольно скептически относится к различного рода идеям, теориям, теоретизированиям или вообще не проявляет к ним никакого интереса, предпочитая инертную стабильность реальности, данной в ощущении.

Эмоциональная часть (Дама пик).
Поскольку каждая эмоциональная часть эмоциональна именно по отношению к своей функции, Дама пик преисполнена энтузиазма по отношению ко всему тому, что связано с движением, рождая если не спортсменов, то спортивных комментаторов, путешественников, бродяг, кочевников, искателей приключений.
Субъекты, центрированные в Даме пик, обнаруживают повышенную тягу к двигательной активности, и они проявляют ее в большей степени, чем это необходимо при выполнении какой-либо деятельности. Внешние признаки их поведения довольно выразительны и сразу бросаются в глаза подпрыгивающей или развязной походкой, обильной жестикуляцией, подчеркнутой артикуляцией отдельных слов.
Как и любая Дама, Дама пик склонна переключаться с полной увлеченности каким-либо делом на полное отсутствие интереса к нему. Ее бурный двигательный азарт может смениться заторможенностью и апатичностью.

Интеллектуальная часть (Король пик).
Если Дама пик разбросана, непоседлива, экспрессивна, то Король пик более медлителен, действует тщательно и с намерением. Он – изобретатель, технолог, усовершенствователь, конструктор. Интеллектуальная часть двигательного центра стремится понять, как все работает.
Поэтому субъекты, центрированные в данной части, обладают способностью к концентрации внимания при решении какой-либо задачи. Такой спортсмен, к примеру, не только отрабатывает определенные движения, но и тщательнейшим образом его анализирует, изучает его составляющие, словно бы постигая его тайную, изначальную суть. В этом случае он действует не только как мышечный исполнитель того или иного трюка, но и проявляет себя состороны интеллектуально-творческой, уподобляясь инженеру-аналитику, разрабатывающему новый проект.
Король пик великолепно одарен способностью к созданию инноваций. Но, с другой стороны, он, в отличие от Валета пик, совершенно не переносит повторения одних и тех же действий. Поэтому, как только задача творчески решена, она уже перестает представлять для него какой-либо интерес. Оттого среди наследия великих изобретателей мы находим множество незаконченных эскизов, незавершенных проектов, недооформленных чертежей.
Движение неизменно связано с пространством. Стало быть, работа Короля пик непосредственно связан и с тем, что касается пространственных соотношений. Создание и планирование визуальных композиций, постижение гармонии форм является исключительной особенностью интеллектуальной части двигательного центра, что проявляется с четкой выраженностью в деятельности архитекторов, инженеров, хирургов.

Интеллектуальный центр (Масть бубей).
Интеллектуальный центр оперирует категориями абстрактными и дискретными – словами, числами, идеями, концепциями, теориями. Он создает реальность через описание и обозначения и –признает только за собой статус разума.
Как и остальные центры, интеллектуальный ум имеет положительную и отрицательную половины.
Положительная половина: положительный ответ, подтверждения, вера в истинность утверждения. согласие, ответ «да».
отрицательная половина: отрицание, вера в то, что некое утверждение ложно, несогласие, ответ «нет».

Механическая часть (Валет бубей).
Это – информационный запасник, память центра. Даже самый заурядный субъект, чье интеллектуальное развитие нуждается в лучших пожеланиях, владеет словами, фактами, свободно ориентируясь в сфере смыслов менталитета своей страны, информируясь ее новостями через каналы печати, телерадиовещания, то есть, активно взаимодействуя со знаковыми системами. Ему известен сложный набор правил и условий, регулирующих его отношение с другими субъектами в его социальном окружении.
Он накопил достаточную коллекцию мнений в области политики и может на элементарном уровне поддержать или даже развить эту тему, а в случае необходимости, и предпринять определенные шаги в роли избирателя.
Механическая часть интеллектуального центра весьма информирована, начитана, осведомлена. Но она совершенно не способна мыслить. Хотя она и часто использует словосочетание «я думаю», его употребление не оказывается адекватно передающим (равно как и пресловутый IQ, регистрирующий не «коэффициент» интеллекта, но всего лишь показатель сообразительности, ничего общего с интеллектом не имеющей) существо мыслительного процесса. Валет бубей  путает мышление и припоминание. Фраза «я думаю, что в одном килограмме содержится тысяча грамм» означает только извлеченную из памяти информацию, но никак не мыслительный акт. Валет бубнов свободно оперирует концепциями, мнениями, оценками, категориями «верно – неверно», «хорошо – плохо», полагая, что, тем самым, он мыслит, но это не более чем манипуляция готовыми формулами. Поэтому его, скорее, можно назвать «сообразительным» типом, нежели «мыслительным». И, хотя его выводы внешне сообразуются с законами формальной логики, они грешат прямолинейностью и категоричностью, на что истинный интеллект никогда не купится.
Именно склонность к категоричности заставляет поверить, что некое мнение является последней истиной в инстанции. Таким образом, поклонение идолам и кумирам тоже стимулируется Валетом бубей. В то же время, равно как систему приверженностей и приоритетов, он с готовностью и механической легкостью формирует и структуру оппозиционных «я», настырно на чье-то «да» отвечая «нет» или наоборот.
Субъекты, центрированные в Валете бубей, как правило, хорошо информированы и могут, что называется, поддержать разговор на любую тему, но это вовсе не означает. что они интеллектуально развиты и разумны.
Профессиональная реализация, обусловленная деятельностью Валета бубей, успешно проявляется в тех областях, где востребована работа, связанная с накоплением базы данных, статистикой, манипуляцией цифрами. Бухгалтерия, например, является той самой сферой, где обозначенные качества применяются в полной мере.

Эмоциональная часть (Дама бубей).
Дама бубей – эмоциональная интеллектуалка. Она живо и с воодушевлением интересуется идеями, теориями, новыми веяниями в области мысли, искренне восторгаясь и восхищаясь способностью человеческого разума производить ментальную продукцию. Однако… после озаренных минут своего ликования она столь же быстро остывает, и ее пыл сменяется полной скукой. Книги, купленные в порыве очередного увлечения, оседают на полках домашней библиотеки недочитанными, а Дама ♦ уже начинает посматривать в сторону иных возможностей стимуляции своего интереса – «чтобы еще такого почитать, чтобы была пища для ума»?
Обычно про тех, кто центрирован в Даме ♦ говорят – у них блистательный ум, что является характеристикой оправданной. Вместе с тем, их блистательность и интеллектуальное очарование вовсе не являются синонимами глубины и научной проницательности. В силу своей легкой увлекаемости бубновая Дама не склонна заниматься добросовестными и кропотливыми исследованиями в какой-либо области, поэтому она, скорее, может быть, специалистом широкого профиля, нежели серьезным ученым. Путь ее профессиональной судьбореализации с успехом может состояться в таких областях как научная журналистика, написание популярных статей по темам наподобие «как за 10 дней заработать денег… покорить чье-либо сердце… раскрутить чакры» и т.п., образовательные курсы типа «как почистить карму… вступить в контакт с НЛО» для «продвинутых» домохозяек .

Интеллектуальная часть (Король бубей).
Данная часть – единственная, которую по праву можно назвать думающей и размышляющей. Вместе с тем, она и самая медлительная по сравнению с остальными функциями. В то время, как Валет бубей ретиво демонстрирует себя в быстрых и легких ответах, вовсе не задумываясь о сути той информации, которой оперирует, Король бубей осознает, что по-настоящему истинных ответов не бывает, и какую бы «истину» не измыслил человеческий ум, она, все равно, в конечном итоге, останется концепцией, неким мнением. «Мысль изреченная есть ложь» – пример заявления, вышедшего из уст Короля бубей. Валет бубей с готовностью судит, что правильно, а что нет, что справедливо, а что достойно порицания, но Король бубей, понимая относительность людских установлений, воздерживается от категоричных высказываний и приверженности к оценкам.
Люди, центрированные в интеллектуальной части интеллектуального центра, в полной мере проявляют дар интеллектуальной креативности, постигая самой сутью своего ествества запутанные лабиринты Логоса. Именно поэтому среди них мы обретаем выдающихся ученых, мистиков, философов, богословов, писателей – тех новаторов, которые мощью и проницательностью своей творческой мысли проникают в потаенные стороны реальности и обнаруживают их для остальных.

Эмоциональный центр (Масть червей).
Эмоциональный ум – сфера наших чувств, переживаний, отношений, эстетики, этики, морали. Его положительная половина любит, одобряет, поощряет. Отрицательная – не любит, не одобряет, осуждает.
Энергии эмоционального центра настолько мощны, что силой своей могут превосходить даже деятельность инстинктивного центра с его заботой о безопасности и выживании тела.
У этого центра нет слов, его язык – образы, которыми он и пользуется вдохновенно, интуитивно прозревая сокровенные движения тончайшей душевной субстанции.

Механическая часть (Валет червей).
Эта часть содержит в себе все культурные отношения и ритуалы, заложенные на генно-архаическом уровне коллективного бессознательного. Вместе с тем, эти поведенческие формы реагирования наследуются не биологически, но через механизм имитации,посредством мемов. Термин Мем ввел в 1976 г. биолог Ричард Докинс в книге «Самолюбивый ген». Мем можно уподобить гену в том смысле, что он также является передаточным звеном, осуществляющим перемещение информации. Разница состоит лишь в том, что мем работает не как биологическая программа, а как программа психосоциальная.
Потому меметика в сфере психологии является своеобразным аналогом генетики, действующей рамках биологии.
Таким образом, мему можно дать и сходное определение.
Вот как его определил сам Докинз: «Мем есть основная единица культурной трансмиссии (передачи), то есть имитации».
В формулировке психолога Генри Плоткина мем представляется аналогичной гену единицей культурного наследия, внутреннего представления гена.
Само греческое слово mimesis означает «подражание».
И как бы там ни было, это явление тотально распространяется на весь живой мир, начиная от человека и кончая насекомыми. Действительно, младенец, имитируя поведение взрослых особей, тем самым получает возможность элементарным образом поддерживать свою жизнедеятельность, укреплять ее и развиваться дальше. Он таким способом приобретает знания. Вообще же любое поведение основано на подражании. Через подражание и научение субъект как бы заражается мемами, делается их стойким носителем, тем самым, попадая в категорию подобных себе.
Потому нет ничего удивительного в том, что Валет червей является хранилищем эмоций толпы. Уже давно подмечено классиками психоневрологии, что большие скопления людей неизменно охватываются одной общей идеей, сцепляются единым чувством, мощным магнетическим порывом – воодушевления или разрушения, зависит от предводительствующего, кумира. При этом эмоции толпы легко поляризуются, и верность своей команде может с готовностью обернуться враждебностью по отношению к другой.
Массовая индустрия чувств и предпочтений, обуславливаемая Валетом червей, определяет также эстетические образцы членов определенной культуры, стимулирует выпуск товаров серийного производства для обустроения быта ее жителей.
На бытовом же уровне Валет червей является регулятором повседневных отношений, выполняя роль своеобразной «социальной смазки», позволяющей осуществлять амортизирующие тревожность и инстинктивную враждебность, по выражению Э. Берна, «психологические поглаживания» – знакомые и заученные приветствия, любезности, комплименты.
Субъект, центрированный в Валете червей, обычно дружелюбен, общителен, как правило, настроен на культивирование социальных контактов, ориентирован в сфере общественных веяний – одевается и ведет себя сообразно коллективным установлениям. Однако в этих внешних приличиях нет глубокого содержания, и подобный субъект зачастую скорее существует в рамках заданных стереотипов, нежели живет в полноте насыщенного бытия. Его поверхностная доброжелательность оказывается лишь набором хорошо заученных правил и привитых привычек и выражает собой не более, чем коллективный рефлекс.
Валет червей – существо стадное. Он обожает группироваться в компаниях, где можно посплетничать, «хорошо повеселиться», «оторваться как следует», обменяться анекдотами. просто поболтать с подружками или приятелями. Реклама еды, пива и ширпотреба рассчитана именно на него. Сфера его пристрастий устремляется к тем видам досуга, которые стимулируют шаблонные и простейшие реакции – эстрада, мыльные оперы, спортивные состязания, дискотеки. В этих сферах он активно проявляет себя ревностным поклонником, рьяным болельщиком, неосознанно идентифицируясь со своими кумирами. Однако, как уже было отмечено, примитивный восторг легко сменяется качеством противоположным. Такое происходит, когда акцент с положительной половины части центра перемещается на его отрицательную половину. В этом случае субъект, центрированный в Валете червей, становится мелочным и недоброжелательным, придирчивым, подозрительным и мстительным, склонным к язвительным замечаниям и вспышкам раздражительности.

Эмоциональная часть (Дама червей).
Дама червей – самая эмоциональная из всех дам. Она эмоциональна в отношении эмоций и воплощает саму концентрированную эмоциональность. Ее жизнь есть стихия чувств. При этом эмоциональный ум эмоционального центра не слишком озадачивает себя выбором того, какие именно чувства испытывать – плохие или хорошие, лишь бы они были, и были настолько сильны, насколько это вообще возможно. Дама червей скорее предпочтет драму, нежели скуку, которая для нее смерти подобна. Если Валету червей просто что-то нравится или не нравится, то Дама страстно любит или страстно ненавидит. Она яростна в своей страстности. Она не просто радуется, она впадает в экстаз. Дама непредсказуема, импульсивна, своенравна, экспрессивна, подвержена резким скачкам настроения от восторга до полного изнеможения, от обожания до ненависти.
Всякий раз, когда мы попадаем под влияние сильных, неуправляемых эмоций, это означает, что мы находимся во власти Дамы червей.
Поскольку эмоциональный центр фиксирован на взаимоотношениях, то всегда объектом внимания Дамы червей являются человеческие существа. И она с ними отождествляется, ищет у них поддержки, беспокоится, что о ней думают другие, постоянно интересуется их жизнью, особенно теми ее аспектами, которые касаются чувственных областей: любовь, эротика, ревность, измены – темы ее извечной заинтересованности. Эта часть в нас сильно озабочена вопросами морали, и она любит подсматривать за окружающими людьми, насколько они ведут себя нравственно и соответствуют ли установленным этическим образцам. И если она со злорадным любопытством обнаруживает эти несоответствия, которые начинают казаться ей вопиющими, то, впадая в «праведный» гнев, она начинает требовать «заслуженного» наказания, с удовольствием занимаясь тем, что называется «выводить на чистую воду». Она с жадностью вынюхивает любую возможность скандала, чтобы поднять общественную шумиху и вдоволь насладиться своим положением «возмутителя спокойствия»; и потому она с удовольствием обвиняет, обличает, порицает, осуждает, экзальтированно ощущая свою неизменную правоту.
Если же она по каким-то причинам не может удовлетворить собственные амбиции на арене общественного мнения, то начинает модулировать свои эмоции, уходя в вымышленные миры телесериалов, триллеров, криминального чтива, сентиментального пафоса любовных романов, где начинает отыгрывать свои страсти на вещах воображаемых.
Но, пожалуй, самой главной сценой, где Дама червей может устраивать свои драматические представления с вихревыми кружениями эмоциональных бурь, последующими за ними опустошениями с воцаряющейся громкой тишиной, мгновенными переходами от сверкающего блеска глаз разъяренной героини к многоводным потокам ее слез – это семья. Именно здесь в полную силу своей надрывной театральности Дама червей может проявить себя неистовой ревнительницей, собственницей, особой исключительной во всех отношениях.
Вместе с тем, пребывая в своей положительной половине, Дама червей становится источником наших благородных побуждений, религиозных чувств, альтруистических и великодушных порывов. И в силу своей бурной энергийности она способна вдохновить других людей высокими чувствами, повести их за собой, зарядить толпу импульсами прекрасных и великих идей.
Именно поэтому субъекты, центрированные в Даме червей, находят свою успешную стезю на театральных подмостках или арене политического оратования.
В то же время, если прекрасные устремления Дамы червей не управляются разумной частью индивида, то они с легкостью могут обратиться в свои теневые черты. Так страстное стремление к социальной справедливости и всеобщему равенству, горячо декларируемое Дамой червей, усилиями этой же Дамы оборачиваются гонением инакомыслящих. Она готова устроить кровавый террор ради мира на земле и инициировать строительство гигантской пирамиды подавления отдельного человека во имя «свободы всех».
Дама червей расцветает в экстремальных крайностях, редко обретая золотую середину. Прыжок от чрезмерного энтузиазма к мрачному отчаянию – обычное для нее состояние. Впрочем, она скорее предпочтет пребывать в своих терзаниях, чем скуку, и если она почует, как над ней нависает смертельная угроза последней, то начнет стимулировать любую эмоцию, даже самую болезненную, только бы не испытывать вообще никаких эмоций. В этом случае Дама червей будет провоцировать любую форму эмоционального обмена, прибегая к богатейшему арсеналу своих этических игр вплоть до спора или скандала просто для того, чтобы испытать некую эмоцию.
Дама червей нуждается в людях не менее, чем в пище, ибо они позволяют ей отыгрывать свои потребности попеременно то в любви, то в ненависти. И если ее партнер исчезает из ее жизни, она устремляется на поиски другого, на которого может перенести свои притязания.
Подобные колебания настроения Дама червей обращает и вовнутрь, пульсируя между всепоглощающим самолюбованием и отчаянным отвращением к себе.

Интеллектуальная часть (Король червей).
Интеллектуальная часть эмоционального центра не демонстративна, тяготеет к тишине и духовности, она преисполнена таких качеств как милосердие, сострадание, сочувствие. В отличие от яркой амбициозности Дамы Король не стремится занять место в центре восхищенного к себе внимания. Если Дама хочет быть понятой, то Король хочет понять, если Дама стремится во что бы то ни стало быть любимой, то Король, прежде всего, сам стремится любить. Он пребывает в осознанности и намерении эволюционировать, постигая замыслы и промыслы высшего разума. Его отпечаток проступает в деяниях святых, великих творениях искусства, музыки, литературы, философии, метафизики, авторы которых отличались высокой чувствительностью к проявлениям расширенного сознания, находясь в активном поиске его источника. И именно в силу непрестанной устремленности к постижению иномирного бытия, человека, чей центр тяжести акцентирован в Короле червей, трудно распознать как эмоционально центрированного. Порою он даже кажется эмоционально холодным и непреступным. В отличие от Валета червей и Дамы червей он не только не бежит в толпу, но всячески ее избегает; он сторонится шумной массы тел, предпочитая ее суете насыщенные миры своего одиночества.
Однако из этого не следует, что он является угрюмым аутистом, утерявшим интерес к повседневной событийности этого мира. Как раз, напротив, он легко к ней приспосабливается, вовсе не испытывая тягостных переживаний по поводу ее перепетий. Зачастую он сопобен даже гораздо успешнее остальных проявлять себя в обыденной реальности мира предметных отношений. Его отличие от большинства состоит в том, что он не заискивает перед этой реальностью, исповедуя внутри себя ценности совершенно иного порядка.
Однако деятельность Короля червей требует постоянного осознания и намерения поддерживать его функционирование. В противном случае эмоции Дамы червей могут захватить эмоции Короля. Дама всегда посягается на власть Короля. Это стоит помнить.

В нижеприводимой матрице мы обобщим соответствие психокибернетических аспектов и тех областей, где они с наибольшим успехом и наименьшими затратами усилий могут проявиться.

Матрица 4. Аспекты – Профессиональная реализация.

Валет треф – Массаж, народные методы лечения, гастрономия.

Дама треф – Дизайн, мода, парфюмерия.

Король треф – Гипноз, предсказания, руководство охранными фирмами, психология.

Валет пик – Земледелие, обслуживание в ресторане, работа на станках.

Дама пик – Спорт, спортивная журналистика, путешествия.

Король пик – Архитектура, хирургия, изобретательство, спортивный тренер, скульптура.

Валет бубей – Бухгалтерия, статистика, работа с корреспонденцией.

Дама бубей – Научная журналистика, преподавательство, просветительские лекции.

Король бубей – Наука, философия, мистика, психиатрия, теология, «глубинная» литература, харизматическое лидерство.

Валет червей – Шоу-бизнес, репортерство, организация досуга.

Дама червей – Актерство, публичная политика, эстрада.

Король червей – Богословие, мистика, наука, психиатрия, «глубинная» литература, харизматическое лидерство.

В данной матрице выражен довольно важный нюанс, проявляющий взаимосвязь психокибернетических аспектов и тех областей, где они наиболее действенно могут проявиться.

Но с другой стороны, не менее, а, скорее всего, и даже более существенным окажется следующее осознание: в жизненном пространстве каждого субъекта находится возможность выбора, в соответствии с которым он может предпочесть для себя тот или иной путь. В варианте психокибернетической темы этих путей два: Путь Профессионала и Путь Мастера.

Путь Профессионала уже изложен. Он заключается в том, чтобы правильно определить свой центр тяжести и далее с удовольствием его совершенствовать.

Путь Мастера предполагает иной подход. Это – путь в королевские чертоги. Если точнее, то – прорыв в сферу К ♥. Совершенно ясно, что, пройдя Путь Профессионала и достигнув определенных высот в своей области, индивид может либо укрепиться в ней, либо пойти дальше, осознавая работу всех своих центров и подчиняя их своему разуму. В этот момент он переходит на Путь Мастера, разотождествляясь со своим центром тяжести и, выходя за его пределы.
Как это обычно бывает в процессе личного эволюционирования, важна не сама техника, а первичная инициация – то есть кристаллизация импульса намерения в практические шаги его осуществления. И, поскольку Путь Мастера начинается с развития собственной осознанности, мы сформулируем алгоритм этой базовой стратегии.
Для этого рекомендуется изучить работу всех центров и их частей и просто начать их отслеживать в своем поведении. Такое осознанное наблюдение само по себе предоставляет возможность управления центрами. Всякий раз, когда мы с ними идентифицируемся, мы попадаем под их власть, по существу под власть машины, называемой «Эго», винтиками которой являются Валеты и Дамы. Но дистанцирование от них совершенно меняет ситуацию, и тогда лидерство переходит к нашему разумному и творческому «Я», местопребывание которого находится в королевских чертогах и особенно во владении Короля ♥.
При обнаружении вторжения того или иного машинного аспекта в поле нашего бытия полезно не только диагностически зафиксировать его присутствие, но и проговорить свое осознание. Приведу пример из собственной жизни. Дилемма заключалась в том, чтобы либо продолжить начатый творческий проект, который требовал пребывания в одиночестве, либо согласиться на приглашение друзей провести время в веселой, беззаботной компании. Соблазн осложнялся тем, что все это происходило под новый год. Я осознанно выбрал первое, но как только принял свое решение, внутри меня поднялась тихая буря. Я ходил из угла в угол, одолеваемый мыслям, что слишком поспешил с выводом, ни к занятиям не приступая, ни отваживаясь отправиться на вечеринку. А шорохи сомнений все прибывали и прибывали скользкими извивами – «ну что ты один, как перст… там общение, веселье… а ты… так и вся жизнь пройдет мимо… иди и развейся… не упускай шанса». Бороться с этими наплывами было совершенно бесполезно, да и бессмысленно тоже, в общем, даже и вредно– ведь мы незаметно становимся тем, против чего мы боремся. Решило все одно мгновение осознания, когда я просто вспомнил, что моя машинная часть возмутилась по поводу моего выбора. Мне достаточно было просто проговорить: «Э-э, да это всего лишь ноет мой ущемленный валет червей», как тут же наваждение закончилось, и я спокойно возвратился к своему проекту.
Сложнее, когда поднимает шум дама червей. Здесь важно научиться с чуткостью охотника отслеживать первые признаки ее аффективных проявлений. Спокойно заявленная фраза «это всего лишь дама червей…» вовремя помогает остановить поползновения этой претендентки на царский трон.
Постепенно эта практика – осознание и вербальная фиксация «это всего лишь…» приведет к освобождению от власти внутренней машины. «Кто во мне хозяин» – решает каждый из нас сам и в одиночку.

P.S. В классических картах Таро по книге Сюзан Заннос «Человеческие типы. Строение тела и психология» соответствие распределено следующим образом:

Жезлы – огонь –  – эмоциональный центр;
Мечи – воздух –  – интеллектуальный центр;
Чаши – вода – ♠ – двигательный центр;
Диски – земля – ♣ – инстинктивный центр.

И название теста не совсем правильное. Следовало бы его назвать «Четыре центра в одном теле», а не четыре ума в одном черепе.

Познавайте себя с удовольствем, играючи, ибо как сказано в Древних Упанишадах: «Жизнь – это игра с самим собой посредством других».

© Аккомпаниатор 2008-01-15

Похожие записи

Loading spinner
вверх

7 thoughts on “Тест Г. Гурджиева “Модель судьбы 4-12, или четыре ума внутри одного черепа”.

  1. хе-хе, у меня максимум в Даме бубей. Но вообще цифирки довольно ровно легли, совсем пустых зон нет и сильно выделяющихся тоже.

  2. Конечно! Сама посуди:

    Путь ее профессиональной судьбореализации с успехом может состояться в таких областях как научная журналистика, написание популярных статей по темам наподобие «как за 10 дней заработать денег… покорить чье-либо сердце… раскрутить чакры» и т.п., образовательные курсы типа «как почистить карму… вступить в контакт с НЛО» для «продвинутых» домохозяек.

    С этим я в себе всю жизнь и борюсь 🙂
    зачем-то

    • А зачем с собой бороться? Ведь тестируем мы себя для того, чтобы понять свои склонности и лучшие пути для самореализации.
      У меня по этому тесту два года назад были на равных червовая дама и бубновый король. Ну а кто победил, очевидно.

Comments are closed.